Итоговая аттестация по русскому языку

I вариант

 

1. В каком слове количество букв не соответствует количеству звуков?

А. мялка

Б. соус

В. мусс

Г. чайник

 
2. В каком слове есть [т']?

А. тесто

Б. товар

В. отвар

Г. приторный

 

3. Из приведённых ниже слов выберите числительное:

А. первостепенный

Б. первичный

В. раз

Г. первый

 

4. Установите соответствие (слово — часть речи):

  • 1 — существительное
  • 2 — прилагательное
  • 3 — глагол
  • 4 — числительное
  • 5 — междометие
  • 6 — наречие
  • А. вверх
  • Б. вязкий
  • В. кралька
  • Г. ух!
 

5. В какой строке во всех словах пропущенные гласные проверяются ударением?

А. в… сна, пл… чистый, затр… сла

Б. бел… ми, л… дони, уд… влённо

В. под… ехал, тон… ше, з… ря

Г. пр… ход, р… жок, мор… з

 

6. Какое слово в своём составе имеет приставку, корень, суффикс и окончание?

А. готовить

Б. быстро

В. умяла

Г. грошовый

 

7. В каком случае НЕ со словами пишется раздельно?

А. (не)уклюжий малыш

Б. (не)кого спросить

В. (не)видимый глазу пейзаж

Г. (не)хороший гриб

 

8. В какой строке все слова пишутся через дефис?

А. (из)под, (на)право, (в)итоге

Б. как(будто), (не)разглядел, я(же)говорил

В. (не)искренний, где(либо), (полу)обхват

Г. (красно)коричневый, какой(то), (пол)лимона

 

9. Укажите ошибку в утверждении: «Орфография — это система правил о:

А. написании слов и их значимых частей

Б. правильном произношении слов

В. написании прописной и строчной букв

Г. переносе слов с одной строки на другую»

 

10. Какой раздел языкознания занимается изучением значения слова?

А. синтаксис

Б. морфемика

В. лексика

Г. орфоэпия

 

11. Укажите простое предложение:

А. Я пришёл, но никого здесь уже не было.

Б. Тесто, высоко поднявшись, должно приподнять крышку.

Б. Куртки, брюки, шапки — всё было свалено в кучу.

Г. Словно в сказке, у нас всё получалось, а он по-прежнему оставался недоволен.

 

12. Какие из предложений осложнены деепричастным оборотом?

А. Вытяни руки, глядя только вперёд.

Б. Настроение, приподнятое и праздничное, давало о себе знать.

В. Довести до кипения, постоянно помешивая.

Г. Пар из чайника, давно кипящего, вырывался наружу.

 

13. Укажите предложение с ошибкой?

А. Мы катались на велосипеде, часто падали и разбивали себе коленки.

Б. Базаров, прочитав роман, мне понравился.

В. Коллекция пополнена восемью десятью пятью новыми экземплярами.

 

14. Укажите правильную расстановку запятых в предложении:

Припускаемый на масле (1) лук (2) должен быть вымыт (3) мелко нарезан и приправлен специями.

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 3 и 1

Д. 3 и 2

 

15. Главными членами предложения являются:

В коробке(1), украшенной(2) красивым бантом(3), было(4) много(5) конфет(6).

А. 1 и 4

Б. 2 и 3

В. 6 и 5

Г. 6 и 4 и 5

 

16. Прочитайте текст.

1. Почта и банк, магазины и офисные здания — всё это составляет улицу, замечательную тем, что именно здесь расположено любимое кафе. 2. Может, заглянем внутрь, чтобы окунуться в его атмосферу. 3. Мягкий свет и пастельные тона интерьера, словно дополняют друг друга. 4. Здесь непременно хочется остаться и заказать что-нибудь. 5. Сидя за небольшим уютным столиком, приятно наблюдать за аккуратными официантками, радушно принимающими посетителей. 6. Они всегда носят одежду в ирландском стиле. 7. Недорогое меню очень разнообразно и необычно. 8. Мы, как всегда, заказываем коктейль, незатейливый салат и картофель фри. 9. И даже за то недолгое время, что мы обычно бываем в кафе, становится так хорошо, благодаря обстановке и вкусной пище. 10. Вы, ребята, тоже загляните в это кафе — не пожалеете.

 

Из приведённого выше текста выберите сложноподчинённое предложение:

А. 1

Б. 3

В. 2

Г. 5

 

17. Какое из указанных предложений осложнено причастным оборотом?

А. 9

Б. 5

В. 1

Г. 8

 

18. Объясните постановку тире в 10 предложении:

А. Вторая часть предложения содержит следствие из того, о чём говорится в первой его части.

Б. Тире стоит перед обобщающим словом при однородных членах предложения.

В. Быстрая смена действия.

Г. В первой части предложения есть указание на время или условие того, о чём сказано во второй его части.

 

19. В каком из указанных предложений нет заимствованных слов (иноязычного происхождения)?

А. 1

Б. 7

В. 2

Г. 4

 

20. Какое из предложений осложнено однородными членами?

А. 2

Б. 3

В. 8

Г. 9

 

21. В каком из предложений есть вводное слово?

А. 2

Б. 10

В. 4

Г. 7

 

22. Укажите предложение, осложнённое деепричастным оборотом:

А. 5

Б. 1

В. 8

Г. 10

 

23. Какое из указанных предложений является сложноподчинённым?

А. 8

Б. 9

В. 6

Г. 7

 

24. Установите тип текста:

А. рассуждение

Б. описание

В. повествование

 

25. Установите, к какому стилю относится данный текст?

А. научный

Б. официально-деловой

В. публицистический

Г. художественный

 

 

2 вариант

 

1. В каком слове количество букв не соответствует количеству звуков?

А. скалка

Б. графин

В. печь

Г. нож

 

2. В каком слове есть [л]?

А. галета

Б. сало

В. котлета

Г. па́льты

 

3. Из приведённых ниже слов выберите местоимение:

А. сковорода

Б. ей

В. из-за

Г. эх

 

4. Установите соответствие (слово — часть речи):

  • 1 — существительное
  • 2 — прилагательное
  • 3 — глагол
  • 4 — числительное
  • 5 — междометие
  • 6 — наречие
  • А. бегает
  • Б. калач
  • В. два
  • Г. резко
 

5. В какой строке во всех словах пропущенные гласные проверяются ударением?

А. под… ехал, тон… ше, з… ря

Б. бел… ми, л… дони, уд… влённо

В. в… сна, пл… чистый, затр… сла

Г. пр… ход, р… жок, мор… з

 

6. Какое слово в своём составе имеет приставку, корень, суффикс и окончание?

А. вымесил

Б. продан

В. отвар

Г. закипели

 

7. В каком случае НЕ со словами пишется раздельно?

А. он (не)раскрыл банку

Б. (не)сваренный борщ

В. разбил (не)чаяно

Г. (не)чего ожидать

 

8. В какой строке все слова пишутся раздельно?

А. (из)под, (на)право, (в)итоге

Б. как(будто), (не)разглядел, я(же)говорил

В. (не)искренний, где(либо), (полу)обхват

Г. (красно)коричневый, какой(то), (пол)лимона

 

9. Укажите ошибку в утверждении: «Простое предложение может быть осложнено:

А. однородными членами

Б. причастным оборотом

В. деепричастным оборотом

Г. придаточным словосочетанием»

 

10. Какой раздел языкознания занимается изучением звуков, звучащей речи?

А. морфология

Б. орфография

В. фонетика

Г. орфоэпия

 

11. Укажите простое осложнённое предложение:

А. Я пришёл, но никого здесь уже не было.

Б. Тесто, высоко поднявшись, должно приподнять крышку.

В. Куртки, брюки, шапки — всё было свалено в кучу.

Г. Словно в сказке, у нас всё получалось, а он по-прежнему оставался недоволен.

 

12. Какое из предложений осложнено деепричастным оборотом?

А. Настроение, приподнятое и праздничное, давало о себе знать.

Б. Шедевр кулинарии, искусный и редкий, пропал впустую.

В. Довести до кипения, постоянно помешивая.

Г. Пар из чайника, давно кипящего, вырывался наружу.

 

13. Укажите предложение, которое не содержит ошибки?

А. Мы смогли полюбоваться всеми семьюдесятью пятью кристаллами.

Б. Подсолив суп, кастрюля должна быть наполнена.

В. Фартук, придя на кухню, должен быть надет.

 

14. Укажите правильную расстановку запятых в предложении:

Картофель (1) отваренный в подсоленной воде (2) не должен быть ни крупным (3) ни порезанным.

А. 1

Б. 1 и 2

В. 2

Г. 3

Д. 1 и 2 и 3

 

15. Главными членами предложения являются:

Он(1), широко раскрыв(2) глаза(3), смотрел(4) куда-то вдаль(5).

А. 1 и 4

Б. 2 и 3

В. 5 и 2

Г. 5 и 4

 

16. Прочитайте текст.

1. Почта и банк, магазины и офисные здания — всё это составляет улицу, замечательную тем, что именно здесь расположено любимое кафе. 2. Может, заглянем внутрь, чтобы окунуться в его атмосферу. 3. Мягкий свет и пастельные тона интерьера, словно дополняют друг друга. 4. Здесь непременно хочется остаться и заказать что-нибудь. 5. Сидя за небольшим уютным столиком, приятно наблюдать за аккуратными официантками, радушно принимающими посетителей. 6. Они всегда носят одежду в ирландском стиле. 7. Недорогое меню очень разнообразно и необычно. 8. Мы, как всегда, заказываем коктейль, незатейливый салат и картофель фри. 9. И даже за то недолгое время, что мы обычно бываем в кафе, становится так хорошо, благодаря обстановке и вкусной пище. 10. Вы, ребята, тоже загляните в это кафе — не пожалеете.

 

Из приведённого текста выберите простое двусоставное предложение:

А. 2

Б. 3

В. 4

Г. 6

 

17. Какое из указанных предложений осложнено причастным оборотом?

А. 5

Б. 8

В. 2

Г. 9

 

18. Объясните постановку тире в 1 предложении:

А. Вторая часть предложения содержит следствие из того, о чём говорится в первой его части.

Б. Тире стоит перед обобщающим словом при однородных членах предложения.

В. Быстрая смена действия.

Г. В первой части предложения есть указание на время или условие того, о чём сказано во второй его части.

 

19. В каком из указанных предложений нет заимствованных слов (иноязычного происхождения)?

А. 2

Б. 7

В. 4

Г. 1

 

20. Какое из предложений осложнено однородными членами?

А. 2

Б. 5

В. 9

Г. 1

 

21. Укажите предложение, осложнённое деепричастным оборотом:

А. 5

Б. 10

В. 3

Г. 9

 

22. В каком из предложений есть вводное слово?

А. 2

Б. 10

В. 4

Г. 7

 

23. Какое из указанных предложений является сложноподчинённым?

А. 8

Б. 2

В. 5

Г. 4

 

24. Установите тип текста:

А. рассуждение

Б. повествование

В. описание

 

25. Установите, к какому стилю относится данный текст?

А. официально-деловой

Б. научный

В. художественный

Г. публицистический

 

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (на базе 9 классов):

 

I вариант II вариант
1 В В
2 А Б
3 Г Б
4

А 6, Б 2, В 1, Г 5

А 3, Б 1, В 4, Г 6
5 А В
6 В Г
7 В А
8 Г Б
9 Б Г
10 В В
11 Б Б
12 А, В В
13 Б А
14 В Д
15 Г А
16 В Г
17 Б А
18 А Б
19 Г В
20 В Г
21 А А
22 А А
23 Б Б
24 Б В
25 В Г
 

Автор: Татьяна Кулагина, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории.

 


Поделиться публикацией:

Комментарии

Комментарии ()
    Чтобы оставить на сайте свой комментарий, вам необходимо авторизоваться через один из сервисов:

    ^Наверх