Железнодорожная линия Санкт-Петербург — Петергоф стала второй после дороги, ведущей в Павловск и Царское Село. Изначально она соединяла столицу с летними резиденциями государя и его семьи — это Большой Петергофский дворец и Константиновский дворец в Стрельне — и начиналась с Петергофского вокзала.
Здание вокзала было построено в 1853-1858 гг. на пустующем тогда участке набережной Обводного канала под руководством известнейшего зодчего Александра Кракау. Прототипом архитектуры будущего здания для посадки высокопоставленных пассажиров в поезд послужил Восточный вокзал в Париже.
Особую красоту центральному фасаду вокзала придаёт огромный стеклянный витраж со встроенными часами от знаменитого на весь мир часового мастера Павла Карловича Буре. Часы его работы ходят до сих пор, правда, после модернизации они стали электрические.
После того, как железнодорожную линию протянули на территорию современной Эстонии и из Ревеля (Таллина) в 1872 г. в столицу прибыл первый поезд, Петергофский вокзал был назван Балтийским.
Балтийский вокзал знаменит тем, что отсюда в 1933 г. отправился первый в стране электропоезд.
Были и крупные железнодорожные катастрофы. Так, в конце 1900 г. недалеко от вокзала столкнулись два поезда — из Гатчины и Ораниенбаума, виной тому послужил сильный туман. В ноябре 2002 года неуправляемая электричка врезалась на скорости в платформу вокзала.
В настоящее время горожане привычно и кратко называют вокзал
Балты. Откуда пошло это народное название? Скорее всего, Балты — сокращение от «Балтийский». Когда же в 1955 г. к зданию вокзала был пристроен вестибюль станции метро «Балтийская», название Балты прикрепилось и к ней.
Частенько в Питере можно услышать фразы, которые удивляют только приезжих: «На площади у Балтов», «Поедем с Балтов», «Встретимся на Балтах у выхода…»
Если Вам есть, что добавить, или Вы с чем-то не согласны, обязательно напишите об этом в комментариях. Это позволит сделать статью более точной и содержательной.