Финляндский вокзал — единственный в Северной столице, не утративший своё первоначальное название. Расположен на площади Ленина, центральный фасад обращён на Арсенальную набережную Невы.
«Отцом» вокзала стал архитектор Пётр Купинский: благодаря ему в 1870 году было построено одноэтажное, исключая царские комнаты, здание в готическом стиле.
Вокзал и железная дорога полностью находились в собственности Финляндии, и все работы, в том числе отделка внутренних помещений, до 1917 г. выполнялись подданными Суоми. Уже в 50-х гг. здание вокзала подверглось полной реконструкции: был переделан функциональный комплекс высотой 8 метров, часы на башне и «визитка» — 30-метровый шпиль.
Отсюда после свержения царского режима отправился на отдых в нынешний «Сосновый Бор» Ленин. А ещё на территории вокзала доживает свой век знаменитый паровоз № 293, созданный заокеанским заводом «Ричмонд», на этом паровозе Владимир Ильич дважды проезжал Финляндию инкогнито, под видом кочегара. Во время блокады Ленинграда только Финляндский вокзал оставался в строю и работал на износ, осуществляя эвакуацию населения через Дорогу жизни, Ладогу.
Популярным название
ФинБан стало в 50-70-х гг., но и по сей день его используют как старожилы, так и более молодое поколение. Своё второе имя вокзал мог получить от сокращения
Finnische Bahn (нем.), финляндская железная дорога. Вторая по распространённости версия: заимствованное, опять же, у немцев слово «бан» (
Banhoff — железнодорожный вокзал) и используемое в воровской среде в значении «место, где много людей и есть, чем разжиться».
Если Вам есть, что добавить, или Вы с чем-то не согласны, обязательно напишите об этом в комментариях. Это позволит сделать статью более точной и содержательной.